MozdokTour Участник Реестра Туристических Агентств
Загранник для Египта: шесть месяцев или все же два?

После снятия с рейса туристов с «просроченными» паспортами вопрос о правилах въезда в Египет стал тревожить агентов. Информация египетских властей и туроператоров расходится. Так на какие сроки ориентировать туристов? Официальная позиция Египта и комментарии юристов — в нашем обзоре.

   

У туроператоров разные правила

Недавний случай, когда авиакомпания Metrojet сняла с рейса в Египет туристов Brisco, чьи паспорта заканчивались менее, чем через полгода, поднял панику в рознице: каким должен быть минимальный срок действия загранпаспорта? 

Неясности добавляет и тот факт, что на сайтах туроператоров указаны разные сведения:  у одних — 6 месяцев, у других — 2 с момента окончания тура.
 

Каковы требования туроператоров?

Минимальный срок в 6 месяцев указан в интернет-ресурсах Coral Travel, Brisco и «Библио глобус», в то же время Anex Tour, Natalie Tours, Pegas Touristik и Tez Tour считают, что достаточно двух месяцев. Туроператор TUI на сайте сообщает, что официально посольство Египта требует лишь два месяца, но рекомендует при этом иметь паспорт, чей срок действия истекает не ранее, чем через полгода.

 

Чего требует Посольство?

В то же время официальная позиция египетских властей не допускает никаких разночтений. В московском посольстве страны корреспонденту TurProfi.ru сообщили, что для всех россиян правило едино: паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев с момента окончания поездки.

Почему же тогда некоторые компании игнорируют это требование?

Как пояснили туроператоры, официально египетские власти всегда придерживались правила полугода. Однако на египетской границе часто закрывают глаза и на документы с меньшим сроком годности.

«В случае с туристами Brisco отдых сорвался не по вине египетских пограничников: их не допустил к полету перевозчик, поэтому о каком-то ужесточении требований со стороны Египта нет и речи. Просто авиакомпания перестраховалась», — поделился наблюдениями один из собеседников TurProfi.ru.

Действительно, комментируя ситуацию в СМИ, представитель Metrojet сообщил, что перевозчику спокойнее сразу отказать в полете путешественнику, у которого срок действия паспорта «на излете», нежели возвращать его потом за собственный счет и платить штрафы египетской стороне.
 

Кто несет ответственность перед туристом?

Как рассказала Юлия Полесовая, директор по продажам и маркетингу туроператора Brisco, своим клиентам, оставшимся без отдыха, туроператор вернул стоимость тура за вычетом фактически понесенных расходов. «Но мы могли этого не делать, ведь виноват в произошедшем турагент», — добавила собеседница.

А действительно ли ответственность за подобные случаи лежит именно на агенте? С этим вопросом мы обратились к юристам. Как оказалось, однозначного ответа в российском законодательстве нет.

 


Вадим Погорелов, 

юрист компании «Юридическое агентство «Персона Грата»:

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о правилах въезда и выезда из страны временного пребывания, а так же об основных документах, необходимых для въезда и выезда из страны временного пребывания. 
Таким образом, если туроператор предоставляет недостоверные сведения о правилах въезда в страну, то именно он несет ответственность перед туристами в случае, если это приведет к срыву турпоездки. В то же время, если туроператор предоставил верную информацию, а ошибку допустил турагент, то отвечать перед туристом будет уже турагентство.


 
Юрист Александр Байбородин тоже считает, что суд может признать виновным оператора: «В письме от 31 августа 2007 года Роспотребнадзор сообщает, что проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов обязан именно туроператор». При этом эксперт добавляет, что финальное решение все-таки принимает суд, а судебная практика противоречива.

 


Александр Байбородин,руководитель юридической компании А. Байбородина:

С одной стороны ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» говорит о том, что ответственность между туроператором и турагентом распределяется на основании агентского договора. С другой, эта же статья говорит, что всю ответственность по договору о реализации турпродукта несет оператор. Поэтому часть судов принимает во внимание агентский договор, а именно его пункт о том, что турагент обязан доводить до сведения туриста всю информацию о турпродукте. Но другие суды просто взыскивают все с туроператоров.



Таким образом, даже если неверные требования к документам предоставит  туроператор, крайним может стать именно турагент. И об этом стоит помнить, бронируя очередного туриста с «проблемным» паспортом.

 

Источник: TurProfi.ru. Автор: Дарья Круглова

Теги: Документы туристов, Египет

16.07.2025 - 00:01 0 1096 Гость
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *:
Горящие туры
Меню сайта
  • Главная страница
  • Политика обработки данных
  • Поиск тура
    • Все страны
  • Процесс подбора тура
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Игры
  • Каналы
  • НАШ ЧАТ
  • Пройди тест
Форма входа
Старая форма входа
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
или
Статистика

Курс валют
CurrencyRate
Читать все статьи
Погода

world-weather.ru
Прогноз погоды в Краснодаре

mozdoktour.ru
Путешествуйте с нами!:

Пишите нам в WhatsApp или Telegram +7 928 0740888

* С учетом большого количества спам звонков на публичные номера телефонов, лучший способ связаться с нами именно сообщение.
EskTour Туристическое агентство
основано в 2007 году
Реестровый номер турагента РТА 0009254
Участник Реестра Туристических Агентств
  • OnlineKavkaz.ru
  • Список стран
  • Happy
  • ПОИСК ТУРА
  • Он-лайн Игры
  • Туристу на заметку
  • Пишите нам:
    ©
    ESKTOUR (C) 2023
    Наверх